Skip to Content
Вступление в ПВТ: правила и новшества
Главная Блог Вступление в ПВТ: правила и новшества
24 июня   John D.  
Правила вступления в ПВТ Минск

Вступление в ПВТ: правила и новшества

В Беларуси один из ключевых инструментов поддержки компаний, которые ведут деятельность в сфере высоких технологий — национальный Парк высоких технологий…

Article navigation

В Беларуси один из ключевых инструментов поддержки компаний, которые ведут деятельность в сфере высоких технологий — национальный Парк высоких технологий (ПВТ), предлагающий уникальные условия для развития и успешного ведения бизнеса. Для того чтобы стать резидентом данного парка, компании должны соответствовать определенным критериям и следовать четко установленным правилам, что способствует созданию благоприятной среды для инноваций и экономического роста.

Что такое Парк высоких технологий в Беларуси

Белорусский Парк высоких технологий считается крупнейшим IT-кластером Восточной и Центральной Европы. Современная история ПВТ отчитывается с 2017 года.

Современный Парк высоких технологий представляет собой специальную юрисдикцию для компаний-резидентов, занимающихся широким спектром деятельности, включая разработку программного обеспечения, фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные работы в области естественных и технических наук, а также майнинг и другие направления.

Компании, которые уже зарегистрированы в качестве юридических лиц, могут стать резидентами ПВТ после регистрации Наблюдательным советом ПВТ. Режим Парка высоких технологий охватывает всю территорию Беларуси, что позволяет компаниям зарегистрироваться и вести свою деятельность в любом регионе страны.

По состоянию на июль 2024 года ПВТ уже дважды в 2024 году рассматривал документы о приеме новых компаний в резиденты Парка. В конце июня 2024 года резидентами ПВТ стали 43 компании. Более 10 из них созданы с привлечением иностранных инвестиций. На июль 2024 года в ПВТ состоит более 1000 компаний.

В чем преимущества резидентства ПВТ

Преимущества резидентства в ПВТ — это налоговые льготы, более простое привлечение иностранных работников, возможность оказывать услуги в сфере криптовалют (быть криптоброкерами и криптообменниками, ICO), более простой документооборот при сделках с иностранными партнерами и возможность использовать некоторые правовые и институты, не свойственные пока для Беларуси.

Мы являемся ведущим агентством по оказанию услуг в области повышения эффективности, расчета заработной платы и управления персоналом.

Налоговые льготы

Основное преимущество для резидентов ПВТ — это налоговые льготы:

1. Резиденты Парка высоких технологий (ПВТ) освобождаются от налога на прибыль и могут применять ставку налога на прибыль 9% для определенных доходов. Для нерезидентов ПВТ стандартная ставка налога на прибыль составляет 20%.

2. При торговых сделках внутри Беларуси и в некоторых сделках с нерезидентами ПВТ действует освобождение от НДС. Общая ставка НДС составляет 20%.

3. Иностранные учредители-компании, получающие доходы от деятельности в ПВТ, облагаются налогом на доходы в размере 0% или 5%.

4. Некоторые сделки в рамках ПВТ освобождаются от уплаты оффшорного сбора.

5. Физические лица-учредители компаний, являющиеся резидентами ПВТ, включая иностранных граждан, подлежат подоходному налогу в размере 9%. Ставки подоходного налога могут быть 6% или 0%, в зависимости от распределения прибыли между учредителями.

6. Объекты на территории ПВТ, не сдаваемые в аренду, освобождаются от налога на недвижимость.

7. При ввозе оборудования, которое будет использоваться для высокотехнологичной деятельности, таможенные пошлины — 0%.

Привлечение иностранных сотрудников

Резидентам ПВТ не требуется получение специальных разрешений для найма иностранных работников. Иностранные сотрудники компаний-резидентов ПВТ могут легко получить разрешение на временное проживание. Визы для иностранных работников и учредителей ПВТ были отменены, а максимально допустимый срок их временного пребывания увеличен до 180 дней. Тысячи иностранных специалистов уже убедились в том, что Беларусь — отличное место для переезда.

Вступление в ПВТ в Беларуси

Какие требования предъявляются к компаниям, которые хотят стать резидентами ПВТ

Компании, которые желают стать резидентами ПВТ, должны соответствовать ряду требований, которые предъявляют к резидентам.

Определенные виды деятельности

Чтобы стать резидентами ПВТ, компании должны вести деятельность в сфере высоких технологий. Можно выбрать из 37 видов деятельности, разрешенных для резидентов ПВТ. Эти виды деятельности включают:

1. Анализ, проектирование и разработка информационных систем, включая создание программного обеспечения, документирование и предоставление разрешений на использование программного обеспечения, а также уступку исключительных прав на программное обеспечение, включая компьютерные игры для различных платформ.

2. Разработка и внедрение программ по заказу пользователя; проектирование и разработка автоматизированных систем управления.

3. Предоставление услуг по внедрению, поддержке, сопровождению и эксплуатации информационных систем и программного обеспечения, включая обучение работы с этими системами и программным обеспечением, как собственного производства, так и третьих лиц.

Это лишь несколько примеров того, чем могут заниматься компании, которые желают стать резидентами ПВТ.

Бизнес-проект

Компания, которая желает стать резидентом ПВТ, должна составить и оформить Бизнес-проект объемом не более 20 страниц. В этом документе нужно прописать виды или вид деятельности из разрешенных для резидентов ПВТ и определить, каким образом будет вестись эта деятельность. Очень важно в бизнес-проекте указать, какие планируются финансовые результаты деятельности в сфере высоких технологий. При этом все расчеты, кроме операций по экспорту, приводят в белорусских рублях.

В бизнес-проекте нужно:

  • Перечислить имущество компании, технологии, которыми она владеет. Описать бизнес-процессы и кадровый состав.
  • Описать, какие товары, работы, услуги планируется создавать при реализации бизнес-проекта.

После того, как готов бизнес-проект, можно собирать пакет документов и подавать его на рассмотрение в Секретариат Наблюдательного Совета ПВТ.

Подача документов на рассмотрение Наблюдательному совету ПВТ

Шаг 1. Пишем заявление
Заявление с просьбой о регистрации компании в качестве резидента ПВТ подписывает руководитель компании. В заявлении нужна дата подачи документов и исходящий номер.

Шаг 2. Оформляем документы
Вместе с заявлением нужно представить в Секретариат физические документы на бумаге:

  • Устав компании и копию устава. Копию Устава нужно заверить. Устав компании нужен для сравнения с копией, его вернут.
  • Свидетельство о государственной регистрации компании и копию Свидетельства. Копию нужно заверить. Оригинал Свидетельства нужен для сравнения с копией, его вернут, как и устав.

Бизнес-проект нужно заверить подписью руководителя компании, скреплять с помощью ниток его не нужно. Страницы бизнес-проекта нужно пронумеровать.

Паспорт компании должен включать сведения об учредителях компании.

Если решено представить копию бухгалтерского баланса, то нужно заверить каждый лист копии.

Для подтверждения полномочий руководителя компании нужно представить заверенную копию трудового договора и копию решения общего собрания участников компании о назначении руководителя.

Шаг 3. Подаем документы в Секретариат
О планируемом приеме документов в определенные даты Секретариат информирует на сайте ПВТ. Секретариат требует личной подачи документов руководителем компании. То есть руководителю компании нужно приехать по месту нахождения Секретариата с пакетом документов. Государственную пошлину за рассмотрение документов уплачивать не нужно. На практике Секретариат проверяет документы до передачи в Наблюдательный Совет и может вернуть для устранения недостатков, после чего исправленные документы можно подать снова.

Шаг 4. Ожидаем решения Наблюдательного Совета
Наблюдательный Совет обычно рассматривает документы в течение месяца. У Наблюдательного совета есть право назначить экспертизу: научно-техническую, правовую. В таких случаях срок рассмотрения документом могут продлить до 2 месяцев. Если Наблюдательный совет обнаружит недостатки в документах, то он вернет их для исправления в 5-дневный срок, после чего документы можно подать опять.

Наблюдательный совет Парка высоких технологий принимает решение о принятии компании в качестве резидента или об отказе в их регистрации. Отказ может быть обоснован отрицательным заключением научно-технической экспертизы представленных документов или оценкой Наблюдательного совета о недостаточной значимости предлагаемого бизнес-проекта для развития новых и высоких технологий.

Шаг 5. Получаем Свидетельство о регистрации в качестве резидента ПВТ

Выдается Свидетельство о регистрации, удостоверенное печатью Парка. Свидетельство о регистрации выдается Секретариатом в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения Наблюдательным советом.

Решение Наблюдательного совета о принятии кандидата в резиденты Парка высоких технологий и одобрении нового бизнес-проекта вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его принятия. Перед началом действия решения новый резидент заключает договор с Парком высоких технологий.

HR консалтинг

Получите доступ к лучшему HR консалтингу вместе с нами.

Особенности перехода в резиденты ПВТ действующей компании

Когда компания, которая уже работает на рынке некоторое время, желает получить статус резидента ПВТ, нужно обратить внимание на несколько моментов, которые могут вызвать ряд вопросов как при рассмотрении документов в КВт, так и в последствии.

1. Проверить виды деятельности компании
До подачи документов на регистрацию в качестве резидента Парка высоких технологий рекомендуется при необходимости исключить из Устава виды деятельности, которые не относятся к профилю деятельности резидентов Парка. Резидентам запрещено получать доход от видов деятельности, не утвержденных для резидентов Парка, и это может привести к лишению статуса резидента и налоговых льгот.

2. Проверить условия действующих сделок
На момент вступления в Парк высоких технологий все существующие договоры должны соответствовать представленному для регистрации в качестве резидента бизнес-проекту.

3. Проверить способ уплаты налогов
Резиденты Парка высоких технологий не могут использовать упрощенную систему налогообложения. Поэтому целесообразно заблаговременно перейти на общую систему налогообложения. Если резидент, который ранее использовал упрощенную систему налогообложения, получает свой статус не с начала отчетного квартала, возникают вопросы при определении налоговой базы налога на прибыль. В таких случаях рекомендуется перейти на общеустановленную систему налогообложения с первого числа месяца, в котором получен статус резидента Парка. Для резидентов также рекомендуется начинать подавать ежеквартальные отчеты по налогу на прибыль с квартала, в котором произошел переход с упрощенной системы налогообложения на общеустановленную.

Принятие в резиденты Парка начинает действовать с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения Наблюдательным Советом. Это исключает ряд вопросов в области налогового и бухгалтерского учета.

4. Выяснить порядок ведения бухгалтерского и налогового учета
Бухгалтерский учет и расчеты до получения статуса резидента Парка высоких технологий и после получения резидентства требуют различных подходов. Закрытие месяца до вступления в статус резидента Парка должно происходить в соответствии с предыдущей системой налогообложения, используя прежние ставки и без учета льгот, предоставляемых резидентам.

Об авторе

John D.

Контент маркетинг менеджер

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu.


Наш Блог

Последние новости в нашем блоге

Правила вступления в ПВТ Минск

Вступление в ПВТ: правила и новшества

24 июня John D.

В Беларуси один из ключевых инструментов поддержки компаний, которые ведут деятельность в сфере высоких технологий — национальный Парк высоких технологий…

Читать больше
Как поднять свою ценность как работника в Беларуси

20 лучших способов повысить свою ценность на рынке труда 

13 июня John D.

Стабильная, востребованная профессия, которая обеспечивает стабильный доход и самореализацию на рынке труда является стремлением каждого человека. Это означает, что вы…

Читать больше
Банки в Беларуси с иностранными заказчиками

Банки в Беларуси для работы с иностранными заказчиками в 2024

10 июня John D.

В настоящих быстро меняющихся обстоятельствах важным вопросом становится безопасный перевод денег в Беларусь из-за рубежа. Эта тема особенно актуальна для…

Читать больше

Контакты

Мы открыты для новых проектов

Позвоните нам
+375 29 366 44 77
Адрес
ул. Нововиленская, д. 38, офис 21, Минск, 220053, Беларусь
Электронная почта
info@eor.by

    Все поля необходимы для заполнения

Skip to Content
Joining HTP: Rules and Innovations
Home Blog Joining HTP: Rules and Innovations
24 June   John D.  
Rules for joining HTP Minsk

Joining HTP: Rules and Innovations

In Belarus, one essential tool to support companies that operate in the field of high technologies is the National Hi-Tech…

Article navigation

In Belarus, one essential tool to support companies that operate in the field of high technologies is the National Hi-Tech Park (HTP), which offers unique conditions for the development and successful business. To become residents of the Park, companies must meet specific criteria and follow established rules, which creates a favourable environment for innovation and economic growth.

What is a High-tech Park in Belarus?

The Belarusian Hi-Tech Park is Eastern and Central Europe’s most significant IT cluster. HTP has been reported as having a modern history since 2017.

The modern Hi-Tech Park is a particular jurisdiction for resident companies engaged in various activities, including software development, fundamental and applied research, experimental work in the natural and technical sciences, mining, and other areas.

Companies already registered as legal entities can become HTP residents after registration by the HTP Supervisory Board. The Hi-Tech Park regime covers Belarus’s entire territory, allowing companies to register and operate in any region of the country.

As of July 2024, HTP has already considered documents for the admission of new companies to the Park residents twice. At the end of June 2024, 43 companies became HTP residents. More than 10 of them were created with foreign investments. As of July 2024, HTP has more than 1,000 companies.

What are the advantages of HTP residency

The advantages of HTP residency are tax benefits, easier recruitment of foreign workers, the opportunity to provide services in the field of cryptocurrencies (to be crypto brokers and crypto exchanges, ICO), simpler document management in transactions with foreign partners and the opportunity to use some legal and institutions that are not yet typical for Belarus.

We are the leading agency for EOR services, payroll and personnel management.
Try

Tax benefits

The main advantage for HTP residents is tax benefits:

1. Hi-Tech Park (HTP) residents are exempt from income tax and can apply a 9% income tax rate for certain incomes. For non-HTP residents, the standard income tax rate is 20%.

2. VAT exemption applies to trade transactions within and outside Belarus with non-HTP residents. The total VAT rate is 20%.

3. Foreign founders-companies that receive income from HTP activities are subject to income tax of 0% or 5%.

4. Some HTP transactions are exempt from paying an offshore fee.

5. Natural persons-founders of companies who are residents of HTP, including foreign citizens, are subject to an income tax of 9%. Income tax rates can be 6% or 0%, depending on the distribution of profits between the founders.

6. Objects on the territory of the HTP that are not leased are exempt from real estate tax.

7. When importing equipment for high-tech activities, customs duties are 0%.

Attracting foreign employees

HTP residents do not need to obtain special permits to hire foreign workers. Foreign employees of HTP resident companies can easily obtain a temporary residence permit. Visas for foreign workers and HTP founders have been cancelled, and the maximum allowable period of their temporary stay has been increased to 180 days. Thousands of foreign specialists have already made Belarus a great place to move.

Rules for joining HTP in Belarus.

What are the requirements for companies that want to become HTP residents

Companies wishing to become HTP residents must meet several requirements that apply to residents.

Certain types of activities

To become HTP residents, companies must operate in high technology. You can choose from 37 types of activities allowed for HTP residents. These activities include:

1. Analysis, design and development of information systems, including the creation of software, documentation and granting of permissions to use software and the assignment of exclusive rights to software, including computer games for various platforms.

2. Development and implementation of user-ordered programs; design and development of automated control systems.

3. Provision of services for implementing, supporting, maintaining and operating information systems and software, including training in working with these systems and software, both of own production and third parties.

These are just a few examples of what companies that wish to become HTP residents can do.

Business project

A company that wishes to become a HTP resident must draw up and issue a Business project of no more than 20 pages. In this document, you need to specify the types of activity allowed for HTP residents and determine how this activity will be conducted. It is very important in a business project to indicate what financial results are planned in high technology. At the same time, all calculations, except for export operations, are made in Belarusian rubles.

In a business project, you need to:

  • List the company’s assets and the technologies it owns. Describe business processes and personnel.
  • Describe what goods, works, and services are planned to be created during the implementation of the business project.

After the business project is ready, you can collect a package of documents and submit them to the Secretariat of the HTP Supervisory Board for consideration.

Submission of documents for consideration by the HTP Supervisory Board

Step 1. Write a statement

The application for registration of the company as an HTP resident is signed by the company head. It requires the date of submission of documents and the outgoing number.

Step 2. Prepare the documents

Physical documents on paper must be submitted to the Secretariat along with the application:

  • The company’s Articles of Association and a copy of the Articles of Association. A certified copy of the Charter is also required. The company’s Charter is needed to compare with a copy. It will be returned.
  • The company’s Certificate of state registration and a certified copy of the Certificate. The original Certificate is needed for comparison with a copy; it will be returned, as will the Charter.

The business project needs to be certified with the signature of the company head. It does not need to be fastened with threads. The pages of the business project need to be numbered.

The company’s passport must include information about the founders of the company.

If it is decided to submit a copy of the balance sheet, each copy must be certified.

To confirm the authority of the company head, you must submit a certified copy of the employment contract and a copy of the decision of the general meeting of the company’s participants on the head’s appointment.

Step 3. Submit documents to the Secretariat

The Secretariat informs about the planned acceptance of documents on specific dates on the HTP website. The Secretariat requires the personal submission of documents by the head of the company. That is, the head of the company needs to come to the Secretariat with a package of documents. You do not need to pay a state fee to review documents. In practice, the Secretariat checks the documents before submitting them to the Supervisory Board and can return them to eliminate deficiencies, after which the corrected documents can be submitted again.

Step 4. Wait for the decision of the Supervisory Board

The Supervisory Board usually reviews the documents within a month. It has the right to appoint an expert, whether scientific, technical, or legal. In such cases, the document’s consideration term may be extended up to 2 months. If the Supervisory Board finds flaws in the papers, it will return them for correction within 5 days, after which the documents can be submitted again.

The Supervisory Board of the Hi-Tech Park decides whether to accept the company as a resident or to refuse its registration. The refusal may be justified by a negative conclusion of the scientific and technical expertise of the submitted documents or an assessment by the Supervisory Board of the proposed business project’s insufficient importance for the development of new and high technologies.

Step 5. Receive a Certificate of registration

Receive a Certificate of registration as an HTP resident or an individual enterpneur of the Hi-Tech Park. The Secretariat issues the registration certificate within 10 working days after the Supervisory Board makes the relevant decision.

The Supervisory Board’s decision to accept a candidate for a High-Tech Park resident and approve a new business project comes into force on the first day of the month following the month of its adoption. Before making the decision, the new resident agreed with the Hi-Tech Park.

HR consulting

Get access to the outstanding HR consulting with us.
Try

Features of the transition to HTP residents of an existing company

When a company that has already been operating on the market for some time wants to obtain an HTP resident status, you need to pay attention to several points that may raise questions when considering documents in the ITc and subsequently.

1. Check the company’s activities

Before submitting documents for registration as a resident of the Hi-Tech Park, it is recommended, if necessary, to exclude from the Charter activities that do not relate to the profile of the Park residents. Residents are prohibited from receiving income from activities not approved for residents of the Park, which may lead to the deprivation of resident status and tax benefits.

2. Check the terms of existing transactions

When joining the Hi-Tech Park, all existing contracts must comply with the business project submitted for registration as a resident.

3. Check the tax payment method

Residents of the Hi-Tech Park cannot use the simplified taxation system. Therefore, switching to the general taxation system in advance is advisable. If a resident who previously used the simplified taxation system does not receive his status at the beginning of the reporting quarter, questions arise when determining the income tax base. In such cases, switching to a generally established tax system from the first day of the month in which the Park resident status was obtained is recommended. It is also recommended that residents submit quarterly income tax reports from the quarter in which the transition from a simplified tax system to a generally established one occurred.

Admission to the Park’s residents begins on the first day of the month following the month in which the Supervisory Board made its decision. This eliminates several issues in the fields of tax and accounting.

4. Find out the order of accounting and tax accounting

Accounting and calculations before obtaining the status of a High-Tech Park resident and after obtaining residency require different approaches. The month’s closing before becoming a resident of the Park should take place using the previous tax system, using the previous rates and without considering the benefits provided to residents.

About the author

John D.

Content Marketing Manager

Джон Д. - менеджер по контент-маркетингу в компании EOR.by. Он вкладывает все свои силы в упрощение сложных тем. Имея опыт создания контента и разработки стратегий на местном рынке и за рубежом, Джон делится своим богатым знаниями, чтобы облегчить процессы компаний



Our Blog

The latest news in our blog

Rules for joining HTP Minsk

Joining HTP: Rules and Innovations

24 June by John D.

In Belarus, one essential tool to support companies that operate in the field of high technologies is the National Hi-Tech…

Learn More
how to add value as employee in Belarus

Top 20 Ways to Add your Value on the Job Market  

13 June by John D.

Tell us, do you have a job? Do you have a stable, in-demand profession that provides a steady income and…

Learn More
Banks in Belarus with Foreign Customers in 2024

Banks in Belarus to Work with Foreign Customers in 2024

10 June by John D.

The safe transfer of money to Belarus from abroad in 2024 has its features and challenges. This issue is especially…

Learn More

Contact

We’re available for the new projects

Call Us
+375 29 366 44 77
Address
Novovilenskaya str, building 38, office 21, Minsk, 220053, Belarus
Email
info@eor.by

    All the fields are required