Skip to Content
Как подготовиться к собеседованию в ИТ
Главная Блог Как подготовиться к собеседованию в ИТ
09 мая   John D.  
Как подготовиться к собеседованию в ИТ Беларусь

Как подготовиться к собеседованию в ИТ

Мы проводим много времени на своем рабочем месте. В среднем 10 лет в течение всей жизни. Это огромная цифра. Поэтому…

Article navigation

Мы проводим много времени на своем рабочем месте. В среднем 10 лет в течение всей жизни. Это огромная цифра. Поэтому комфорт и удовольствие важны. Но если вам не нравится ваш работодатель или ваша работа? Что делать? Ищите новые возможности!

Первый шаг к новой жизни — собеседование при приеме на работу. Мы подобрали самые полезные советы для соискателей. 

Как подготовиться к собеседованию?

Поиск работы может быть утомительным процессом. Почти каждый взрослый хотя бы раз сталкивался с этой задачей. Необходимо не просто найти подходящую работу. Каждый ищущий работу хочет найти комфорт: финансовый, психологический, материально-технический, карьерные перспективы и так далее. Но чтобы их реализовать, нужно потратить много времени и усилий: составить резюме, найти подходящую вакансию, отправить его и дождаться обратной связи. И, наконец, эти усилия приносят результат: вас приглашают на собеседование. Как произвести нужное впечатление? Как подготовиться к собеседованию? Какие подводные камни вас могут подстерегать? Мы предлагаем 20 лучших рекомендаций для успешной подготовки.

Внимательно изучите описание вакансии

Сделайте данный пункт вашим приоритетом. Вы должны понимать свои сильные стороны, оценив свой опыт и знания. И, конечно, все это должно соответствовать требованиям. Даже если вы находитесь в трудном положении и готовы к любой работе, будьте честны со своим работодателем и соблюдайте баланс между своими способностями и желаниями.

Мы являемся ведущим EOR агентством, предлагающим услуги по расчету заработной платы, управлению персоналом и др.

Подумайте о том, почему вы проходите собеседование, и о своей квалификации

Работодатель платит за ваше образование. Опыт и образование играют важную роль, они являются вашим удостоверением личности. В конце концов, сотрудник отдела кадров сначала знакомится с вашими данными и оценивает их соответствие потребностям компании. И только потом в дело вступают ваши личные качества.

Изучите продукт или услугу

Это «золотой стандарт кандидата». Пожалуйста, всегда обращайте внимание на продукт или услугу, предоставляемые потенциальным работодателем. С одной стороны, это элементарная вежливость. Вы хотите присоединиться к команде, поэтому обязательно ознакомьтесь с ней. С другой стороны, это ваш шанс проявить свои лучшие качества. Во время собеседования вы можете рассказать о своей полезности для компании и поделиться соответствующим опытом. Еще один лайфхак — небольшой аудит продукта/услуги. В зависимости от должности, на которую вы претендуете, поделитесь своим мнением о профессиональных проблемах или уязвимостях в службе. Это отличное доказательство вашей квалификации и серьезности намерений.

Изучите корпоративную культуру компании

Представьте ситуацию: вы маркетолог-фрилансер, которому нравится вставать после обеда, медитировать, завтракать на веранде и неторопливо надевать свой повседневный костюм. А затем выдавать оригинальные идеи и проявлять креативность. Но если ваше потенциальное рабочее место потребует делового стиля в одежде, раннего подъема и своевременного прихода без опозданий? Как вы думаете, вам было бы комфортно на такой работе? Смогли бы вы реализовать свои сильные стороны и стать частью команды? Вряд ли. Именно поэтому мы советуем вам ознакомиться с корпоративной культурой.

Продумайте свои ответы на распространенные вопросы при собеседовании

Первое собеседование раскрывает общую информацию и позволяет оценить компанию. Поэтому этот этап часто состоит из стандартных вопросов:

  • Чем вы занимались на своем последнем месте работы?
  • Почему вы хотите сменить работу?
  • Расскажите нам о своих достижениях.
  • Расскажите о себе.
  • С какими трудностями вы сталкивались на работе?

Вы можете заранее продумать свои ответы на эти простые вопросы. Это позволит вам быть сосредоточенным во время собеседования, не паниковать, а главное — дать интересный продуманный ответ, который покажет вас с лучшей стороны.

Потренируйте свою интонацию и язык тела

Собеседование при приеме на работу — это своего рода выступление перед небольшой аудиторией. Для многих людей это мероприятие является стрессором. А при стрессе случается всякое: у вас дрожит голос, проявляются нервные привычки, может возникнуть ненужная артикуляция и так далее. Проработайте эти нюансы заранее. Тренируйте свою речь, следите за реакцией своего тела. Таким образом, ваше тело подготовится к собеседованию и вы будете вести себя более уверенно.

Как подготовиться к собеседованию в ИТ Беларусь

Подготовьте вопросы для интервьюера

Всем нравится обратная связь. Во время подготовки к собеседованию продумайте свои вопросы представителю компании. Что вы хотите знать о бизнесе? Какие разъяснения относительно профессиональных обязанностей у вас могут возникнуть? Это покажет вашу реальную заинтересованность в работе.

Проведите пробное собеседование

Как вы реагируете на новые события? Возможно, волнение подорвет вашу уверенность в себе, и вы пожалеете об упущенной возможности. Заранее проведите пробное собеседование. Это отличная тренировка ума и настроения перед собеседованием. Любая практика будет полезна для вас.

Распечатайте свое резюме на бумажном носителе

Во время собеседования могут возникнуть разные ситуации и встречи. Будет полезно, если у вас под рукой будет распечатанное резюме. Распечатанное резюме — это также ваша шпаргалка, которая поможет вам структурировано рассказать о своем опыте и образовании.

Подготовьтесь к поездке

Собеседование — важный этап вашей жизни. От него полностью зависит получение новой работы. Поэтому подготовьте все документы заранее, в том числе и документы к поездке. Это поможет вам оставаться сосредоточенным и не попасть в неловкую ситуацию в день х.

Продайте себя

Не витайте в облаках. Отношения между работником и компанией действительно основаны на рыночных принципах. У вас есть все необходимое: знания и опыт. У работодателя есть средства: бюджет вашей заработной платы. Не бойтесь продавать себя! В конце концов, вы хотите получить эту работу и добиться цели!

Будьте готовы продолжить работу после собеседования

Первый этап пройден. Что дальше? Ваши действия зависят от специфики будущей работы и подхода работодателя. Возможно, вам потребуется подготовиться к следующему этапу. Вас могут попросить предоставить оригиналы документов, отправить тестовое задание или попросить медицинскую справку. Вы должны быть готовы к такому сценарию.

Оденьтесь соответствующим образом

Продумайте свой внешний вид во время собеседования. Одежда не должна доставлять вам неудобств или отвлекать. Важно одеться в соответствии с корпоративной политикой компании. Кроме того, никто не отменял правило первого впечатления. Его можно создать только один раз. 

Возьмите с собой копию своего резюме

Учтите важность копий ваших документов и резюме. Возьмите с собой все необходимые документы.

Собеседование проводится удаленно? Проверьте свое оборудование и найдите тихое место

Как подготовиться к удаленному собеседованию? Все просто: следуйте тем же советам, что и при обычном собеседовании: внешний вид, резюме, подготовка и так далее. Но есть одно отличие: общение с отделом кадров будет осуществляться через компьютер. А это значит, что вам необходимо обеспечить качество связи. Проверьте наличие приложений для переговоров: Skype, Zoom, Telegram и т.д. Проверьте звук и наушники. Убедитесь, что ваш Wi-Fi работает четко. Опаздывать на собеседование, даже удаленное, недопустимо. 

Также полезно иметь тихое место для разговора. Вас не должны отвлекать посторонние звуки и визуальный шум.

Расслабьтесь

Ваша уверенность — ваш главный козырь! Похвалите себя: вы уже проделали отличную работу. Ваш опыт и знания востребованы. Вы подготовились к разговору и готовы достойно защитить свои интересы. Расслабьтесь! И постарайтесь получить удовольствие от процесса и нового опыта.

Улыбайтесь и будьте вежливым

Улыбка обезоруживает. И это работает даже на собеседованиях. Будьте открыты для диалога и настроены позитивно. Не волнуйтесь, потому что даже отказ — это не конец света. Это ваш опыт. Наслаждайтесь этим опытом, общаясь с новыми людьми. И, конечно, будьте любезны в общении.

Быть честным

Всем нам иногда хочется немного приукрасить свои достижения и победы. Но не стоит увлекаться и говорить неправду. Сейчас модно писать в своем резюме много интересного, да еще и делать так, чтобы оно на 100% соответствовало вакансии. Но кому это выгодно? Работодателю? Нет. Поиск новых сотрудников обходится дорого, и нет смысла тратить ресурсы компании на людей, которые просто не подходят в профессиональном плане. Вы также потратите свое время впустую на скучное собеседование и будете иметь лишние грустные мысли на весь вечер.

Проявляйте интерес

«Лучшая работа — это хобби, за которое вам платят». Это правильная цитата. 

Мы искренне желаем каждому соискателю чувствовать интерес и увлеченность при поиске работы. Наслаждайтесь своим трудом, общением в команде, достигайте профессиональных целей и высоких результатов. И такая активная позиция станет лучшей рекламой для вас как сотрудника.

EOR

Никаких проблем с работой через EOR в Беларуси.

Продемонстрируйте компетентность

Будьте профессионалом №1 в своей области. Не стесняйтесь говорить о своих сильных сторонах и демонстрировать компетентность в данном вопросе. Это то, что ищут компании, и, в конечном счете, в этом суть рабочих отношений.

Прохождение собеседования — важный этап в жизни современного человека. Для многих поиск работы — это сильный стресс, с которым бывает сложно справиться. Возможно, вам стоит обратиться к профессионалам. 

EOR.by поможет вам с сопровождением на пути трудоустройства и оформлением всех документов. Доверяйте профессионалам, потому что опыт и знания — это самый покупаемый продукт. Опыт EOR.by позволяет ответить на вопрос о том, как подготовиться к собеседованию и достичь своих профессиональных целей.

Об авторе

John D.

Контент маркетинг менеджер

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu.


Наш Блог

Последние новости в нашем блоге

Правила вступления в ПВТ Минск

Вступление в ПВТ: правила и новшества

24 июня John D.

В Беларуси один из ключевых инструментов поддержки компаний, которые ведут деятельность в сфере высоких технологий — национальный Парк высоких технологий…

Читать больше
Как поднять свою ценность как работника в Беларуси

20 лучших способов повысить свою ценность на рынке труда 

13 июня John D.

Стабильная, востребованная профессия, которая обеспечивает стабильный доход и самореализацию на рынке труда является стремлением каждого человека. Это означает, что вы…

Читать больше
Банки в Беларуси с иностранными заказчиками

Банки в Беларуси для работы с иностранными заказчиками в 2024

10 июня John D.

В настоящих быстро меняющихся обстоятельствах важным вопросом становится безопасный перевод денег в Беларусь из-за рубежа. Эта тема особенно актуальна для…

Читать больше

Контакты

Мы открыты для новых проектов

Позвоните нам
+375 29 366 44 77
Адрес
ул. Нововиленская, д. 38, офис 21, Минск, 220053, Беларусь
Электронная почта
info@eor.by

    Все поля необходимы для заполнения

Skip to Content
How to prepare for Interview in IT
Home Blog How to prepare for Interview in IT
09 May   John D.  
How to prepare for an interview in IT Belarus

How to prepare for Interview in IT

We pay a lot of attention to our work and spend a lot of time in the workplace. An average…

Article navigation

We pay a lot of attention to our work and spend a lot of time in the workplace. An average of 10 years over a lifetime! That’s a huge number! So comfort and enjoyment are important. But if you don’t like your employer or your job? What to do? Look for new opportunities!

The first stage of a new life is the job interview. We will select the most useful tips for job seekers. How to prepare for an interview?

How to prepare for an interview?

Finding a job can be a tedious process. Almost every adult citizen has faced this task at least once. And sometimes many times. It’s not just finding the right job that is necessary. No. Every job seeker wants to find comfort: financial, psychological, logistical comfort, professional prospects, and so on. It is a set of opportunities. But to realize them you need to spend a lot of time and effort: create a resume, find a suitable position, send it, and wait for feedback. And finally, these efforts bring the result: you are invited to an interview. How to make the necessary impression? How to prepare for an interview preparation? What pitfalls can you expect? We provide TOP 20 recommendations for successful job applicants.

Carefully examine the job description

Of course, this should be your priority. You should understand your strengths, and evaluate your experience and knowledge. And, of course, it all has to fit the job description. You are called a professional, as someone who shares an interest in this field. You must meet the employer’s expectations to some extent. Even if you are in a difficult position and ready for any job, be honest with your employer and balance your abilities and desires.

We are a Top EOR agency offering EOR, Payroll, HR and other services.

Consider why you are interviewing and your qualifications

Your background is what the employer is paying for. Experience and education play a major role, they are your identification card. After all, the HR department employee first gets acquainted with your data and assesses its relevance to the company’s needs. And only then do your personal qualities come into play.

Research the product or service

This is the “gold standard of the candidate”. Please, always pay attention to the product or service provided by the potential employer. On the one hand, this is basic courtesy. You want to join a team, so make sure you get acquainted with it. On the other hand – this is your chance to show your best qualities. During the interview, you can talk about your usefulness to the company, and share relevant experience. Another life hack is a small product/service audit. Depending on the position you are applying for, offer your insights on professional challenges or vulnerabilities in the service. This is great evidence of your qualifications and seriousness of intent.

Research the company culture

Imagine the situation: you are a freelance marketer who likes to get up in the afternoon, meditate, have breakfast on the veranda, and leisurely put on your casual suit. And then give out 100% original ideas and creativity. But if your potential workplace will require a business style of dressing, early rising, and arriving on time without tardiness? Do you think you would be comfortable in such a job? Would you be able to realize your strengths and become part of a team? That’s right. That’s why we advise you to familiarize yourself with the corporate culture so that you don’t waste your energy.

Consider your answers to common interview questions

The initial interview reveals general information and allows you to evaluate the company. Therefore, this stage often consists of standard questions:

  • What did you do at your last job?
  • Why do you want to change jobs?
  • Tell us about your accomplishments.
  • Tell us about yourself.
  • What difficulties did you encounter in your job? And so on.

You can anticipate these simple questions and think of your answers in advance. This will allow you to be focused during the interview, not to panic, and most importantly – to give an interesting thoughtful answer that shows your best sides.

Practice your speaking voice and body language

A job interview is a kind of stand-up, your performance in front of a small, unfamiliar audience. For many people, this event will be a micro-stressor. And in stress, everything happens: your voice shakes, nervous habits manifest themselves, there may be unnecessary articulation, and so on. Work through these options ahead of time. Practice your speech, watch how your body reacts. This way your body will prepare for the interview and understand how to behave.

Preparation Before the IT Interview in Belarus

Prepare thoughtful questions for the interviewer

Everyone likes feedback. And it is also important for the interviewer. During interview preparation, think through your questions to the company representative. What do you want to know about the business? What clarifications about the professional responsibilities you might have? This will show your real interest and commitment to the job.

Conduct mock interviews

How do you react to new developments? It is possible that excitement will hurt your confidence and you may regret the missed opportunity. Conduct mock interviews in advance. It’s a great mental and mood workout before the interview. Practicing in any field is good for you.

Print hard copies of your resume

There may be different situations and different meetings during the interview. It will be helpful if you have a printed CV on hand. A printed CV is also your cheat sheet, which will help you to talk about your experience and education in a structured way.

Prepare your travel arrangements

The interview is an important stage of your life. The scenario of the new job completely depends on it. Therefore, prepare all documents in advance, including preparing your travel arrangements. This will help you to stay focused and stay on target on X day.

Sell yourself

We’re not floating in the clouds. Employee-worker relationships are truly market-based. You possess the goods: knowledge and experience. The employer possesses the means: your salary budget. There is no reason to play a different role. Sell yourself, don’t be afraid! After all, you want the job, pursue your goal!

Get ready to follow up after the interview

The first stage has been passed. What’s next? Your actions depend on the specifics of the future job and the employer’s approach. You may need to prepare for the next stage. You may be asked to provide original documents, send a test assignment, or ask for a medical certificate. You should be prepared for this scenario.

Dress appropriately

Consider your appearance during the interview. Clothing should not make you uncomfortable or distract you from the conversation. Dress appropriately to the company’s corporate policy is important. Make the appropriate appearance for the situation. In addition, no one canceled the rule of first impression. It can be created only once. Don’t mess up!

Bring a copy of your resume

Consider the importance of copies of your documents, and resume. Bring the necessary documents with you.

Remote interview? Check your equipment and find a quiet place

How to prepare for a remote interview? Everything is simple: follow the same tips as in a normal interview: appearance, resume, preparation, and so on. But there is one difference: communication with the HR department will be via computer. And that means you need to ensure the quality of that communication. Check the availability of applications for negotiations: Skype, Zoom, Telegram, etc. Test sound and headphones. Ensure that your WiFi supply is uninterrupted. It’s inappropriate to be late for an interview, even an interview remote. And technical support will help to be exactly at the appointed time.

It’s also helpful to have a quiet place to talk. You should not be distracted by extraneous sounds and visual noise.

Relax, you came prepared

Your confidence is your trump card! Praise yourself: you have already done a great job. Your experience and knowledge are interesting and in demand. You have prepared for the conversation and are ready to present your interests with dignity. That means you are fully prepared! Relax! And try to enjoy the process and the new experience.

Smile and be nice

Smiling is disarming. And it works even in interviews. Be open to dialog and positive. Don’t worry, because even rejection is not the end of the world. It’s your experience. Enjoy this experience, socializing with new people. And of course, be nice in communication.

Be honest

We all sometimes want to embellish our achievements and victories a bit. But you should not get carried away and tell lies. It is fashionable to write a lot of interesting things in your resume, and even make it 100% relevant to the vacancy. But who benefits? The employer? No. Finding new employees is expensive, and there’s no point in wasting company resources on people who just don’t fit professionally. Do you feel like you benefit? Uh, no. You’ll also waste your time with a lackluster interview and have an extra sad thought for the evening.

Show interest and passion

“The best job is a hobby you get paid for.” This is the right decision. 

We wishes sincerely every job seeker to feel interest and passion when looking for a job. Enjoy your labor, communication in a team, achieve professional goals, and high results. And this active attitude will be the best advertisement for you as an employee.

Demonstrate your expertise

Of course, be #1 in your field. Do not hesitate to talk about your strengths, and demonstrate expertise in the matter. This is what HPs are looking for, and this is ultimately the essence of a working relationship.

Employee of record

No problems with working with EOR services in Belarus.
Try

Interviewing is an important stage in the life of a modern person. For many, looking for a job is a highly stressful experience that can be difficult to cope with. Perhaps you should turn to professionals? EOR.by company will help you with accompaniment on the way of employment and registration of all documents. Trust professionals, because experience is the most purchasable product. Use EOR.by experience to answer the question of how to prepare for an interview and achieve your professional goals.

About the author

John D.

Content Marketing Manager

Джон Д. - менеджер по контент-маркетингу в компании EOR.by. Он вкладывает все свои силы в упрощение сложных тем. Имея опыт создания контента и разработки стратегий на местном рынке и за рубежом, Джон делится своим богатым знаниями, чтобы облегчить процессы компаний



Our Blog

The latest news in our blog

Rules for joining HTP Minsk

Joining HTP: Rules and Innovations

24 June by John D.

In Belarus, one essential tool to support companies that operate in the field of high technologies is the National Hi-Tech…

Learn More
how to add value as employee in Belarus

Top 20 Ways to Add your Value on the Job Market  

13 June by John D.

Tell us, do you have a job? Do you have a stable, in-demand profession that provides a steady income and…

Learn More
Banks in Belarus with Foreign Customers in 2024

Banks in Belarus to Work with Foreign Customers in 2024

10 June by John D.

The safe transfer of money to Belarus from abroad in 2024 has its features and challenges. This issue is especially…

Learn More

Contact

We’re available for the new projects

Call Us
+375 29 366 44 77
Address
Novovilenskaya str, building 38, office 21, Minsk, 220053, Belarus
Email
info@eor.by

    All the fields are required