Skip to Content
Как успешно пройти собеседование
Главная Блог Как успешно пройти собеседование
18 апреля   John D.  

Как успешно пройти собеседование

Первый этап вашего поиска работы завершен. Вы получили приглашение на собеседование. Долгожданное, очень желанное собеседование, которое вселяет много надежд. Теперь…

Article navigation

Первый этап вашего поиска работы завершен. Вы получили приглашение на собеседование. Долгожданное, очень желанное собеседование, которое вселяет много надежд. Теперь необходимо воспользоваться шансом. От новой работы зависит многое: уровень благосостояния в семье, возможность хорошо отдохнуть и вложить деньги в недвижимость. Ответственный период, не так ли? Как добиться успеха на собеседовании? В чем залог успешного прохождения собеседования? Какие существуют советы для успешного прохождения собеседования? В данной статье мы ищем ответы на эти вопросы. Мы предлагаем 20 советов для успешного прохождения собеседования при приеме на работу.

Что значит «выделиться на собеседовании»?

HR может проводить до 10 собеседований в день. Особенно если вакансия в компании «горячая» и ее нужно закрыть очень быстро. Это означает, что из 10 кандидатов необходимо выбрать одного человека, который будет соответствовать требованиям. Это очень сложно. К концу дня общая картина не ясна, интервьюер может не запомнить характеристики каждого человека, и впечатление о нем становится не таким ярким. Воспользуйтесь этим обстоятельством! Станьте самым заметным и ярким из 10 претендентов! Подготовьтесь к собеседованию заранее, чтобы произвести хорошее и запоминающееся впечатление. Давайте рассмотрим пример, так будет намного понятнее.

Пример: 

Компания, занимающаяся разработкой ПО, ищет нового бизнес-аналитика для проведения конкурентного анализа в сегменте информационной безопасности. Потребность в сотруднике является острой, поэтому отдел кадров активно проводит набор и собеседования с кандидатами. Как стать заметным для работодателя? Сначала, перед собеседованием, изучите продукт: зайдите на сайт, просмотрите социальные сети и попробуйте ПО, если оно доступно. 

Во-вторых, проанализируйте своих конкурентов. По крайней мере, на том уровне, который доступен вам на данный момент. В-третьих, предложите практические советы о том, как улучшить позиции компании перед конкурентами. Ваша инициатива запомнится. Компания будет уверена, что вы готовы к работе, а самое главное, что вы с энтузиазмом относитесь к продукту и заинтересованы в его развитии.

Другой пример:

Интернет-магазин ищет активного и современного криэйтора для продвижения товаров в Instagram и TikTok. Как можно добиться успеха на собеседовании? Достаточно просто. Представьте свое портфолио с наиболее эффективными рекламными акциями, которые вы провели. Будет полезно, если в ваших кейсах уже есть опыт работы с интернет-магазинами. Выделите наиболее эффективные примеры и опишите, почему вы ими гордитесь. Чем вы можете выделиться на собеседовании? Придумайте оригинальные и интересные роли. Подтвердите свою профессиональную ценность и эффективность на собеседовании.

Никаких проблем с работой через EOR в Беларуси.

20 лучших советов для успешного прохождения собеседования

Изучите компанию

Это самый важный шаг в подготовке к успешному собеседованию. Изучите компанию, ее продукты и услуги, ее управляющих, подразделения и дочерние компании. Это поможет вам сделать правильные выводы: подходит ли вам работа, есть ли перспективы для развития и насколько вам подходит корпоративная политика.

Имейте при себе все необходимые документы

Возьмите с собой все необходимые документы: резюме в двух экземплярах, удостоверение личности, диплом об образовании (степень бакалавра или магистра), дипломы о дополнительном образовании, свидетельства об окончании курсов, сертификаты и т.д. Все это будет подтверждать опыт работы и образование. Кроме того, вам могут понадобиться эти документы для получения допуска в Департаменте безопасности.

Придите вовремя

Не теряйте счет времени. Пунктуальность — это ваш портрет хорошего сотрудника. Особенно, когда вы впервые встречаетесь с кем-то. А особенно, когда это важно для работодателя (на производстве, в учебных заведениях, на охраняемых объектах и так далее).

Таким образом, они будут знать, что могут рассчитывать на вас в будущем. 

Знайте имя интервьюера, его корректное произношение

Это действительно обязательный пункт. Очень важно поддерживать хорошее общение с первой встречи. Особенно с представителем компании. Именно интервьюер (а не эфемерная, неосязаемая компания) определяет ваш успех на собеседовании. Также важно иметь при себе номер телефона, адрес электронной почты или любой другой источник связи с контактным лицом на всякий случай. На случай, если возникнут какие-либо трудности или вы вдруг опаздываете.

Наденьте нейтральную одежду

Как можно добиться успеха на собеседовании? Конечно, не выглядя слишком экстравагантно. Первая встреча с работодателем — не место для экспериментов со стилем. Достаточно выглядеть опрятно и нейтрально, а при необходимости использовать офисный стиль. Если, конечно, ваше собеседование не будет проходить в офисе Миранды Пристли.

Будьте красноречивы и четко формулируйте свои мысли

Для многих людей собеседование при приеме на работу — это стресс, с которым трудно справиться. Это может повлиять на речь или привести к путанице в мыслях. Постарайтесь быть самим собой. Будьте спокойны. Структурируйте свои мысли. Заранее продумайте ответы на стандартные вопросы. Грамотная, спокойная речь производит положительное впечатление на всех, в том числе и на человека, с которым вы общаетесь на работе.

Как успешно пройти собеседование в сфере ИТ в Беларуси.

Продемонстрируйте свои сильные стороны и направления, требующие улучшения

Первое собеседование — это, прежде всего, самопрезентация. Это возможность рассказать о своих сильных сторонах в профессии. Объясните интервьюеру, почему вы лучше других кандидатов. Какими профессиональными качествами вы обладаете больше всего? Какими качествами вы гордитесь? Но не забудьте упомянуть о своих недостатках (хотя бы небольших). Таким образом, презентация станет реалистичной и живой.

Опишите свои достижения

Конечно, у вас есть свои профессиональные достижения. Почти у каждого есть чем гордиться и о чем с удовольствием рассказывать на протяжении многих лет. Даже если вы только что закончили колледж или у вас совсем небольшой опыт работы. Даже самое маленькое достижение не бывает лишним.

Подготовьте заранее несколько собственных вопросов

Давайте раскроем маленький секрет HR менеджера: обратная связь важна не только для кандидата. Обратная связь и внимание важны и для компании. Соберите наиболее важные вопросы, которые вас интересуют о вашей будущей работе: информацию об обязанностях, команде, перспективах развития, вероятности командировок и путешествий. Обсудите все, буквально все, во время первого собеседования. Таким образом, вы продемонстрируете свой интерес к компании и запечатлитесь в памяти интервьюера.

Возьмите с собой несколько копий вашего резюме

Конечно, ваше резюме было прочитано перед собеседованием. Однако это не повод не принести несколько экземпляров на само собеседование. Имейте в виду, что резюме должно быть напечатано на дорогой плотной бумаге, чтобы его было приятно держать в руках. Скорее всего, вас будут собеседовать несколько человек, поэтому чем больше копий вы принесете с собой, тем лучше.

Говорите правду

Это очевидно. Обман на работе почти всегда будет раскрыт, потому что менеджеры по найму возьмут рекомендацию у предыдущего работодателя или могут возникнуть проблемы при выполнении профессиональных обязанностей. Вы столкнетесь с неприятными последствиями своей лжи. И дело не только в отказе принять вас на работу. Сотрудник отдела кадров может поделиться негативным отзывом о вашем резюме в профессиональном чате. Вас могут уволить во время испытательного срока или после его продления, а ваша зарплата может быть снижена. Вы уйдете по собственному желанию, потому что работа некомфортная, и есть трудности в выполнении трудовых обязанностей. И так далее.

Внимательно слушайте интервьюера

Тоже очевидный совет. Но! Не все следуют такому простому правилу. Стресс, отсутствие опыта, плохое самочувствие или любые другие факторы влияют на внимательность соискателей. Нужно взять себя в руки. Слушайте внимательно! Слушайте интервьюера!

Будьте готовы к личным вопросам

Новый сотрудник совершенно неизвестен компании. Вдруг корпоративная культура и личные качества соискателя несовместимы. Об этом следует позаботиться заранее в личных вопросах. За подобными вопросами стоит определенный смысл — составить максимально полный психологический портрет человека. Опытные HR-специалисты, разбирающиеся в психологии, знают, что иногда с помощью такой информации можно узнать гораздо больше о будущей работе специалиста. Старайтесь отвечать на личные вопросы в непринужденной манере. Но если информация покажется вам слишком личной, мягко смените тему.

Не ждите предложения о работе на первом собеседовании

Первое собеседование — это всего лишь первая встреча, знакомство друг с другом. И не всегда первое собеседование заканчивается предложением о работе. Это нормальная практика — проводить все больше и больше встреч. Например, с расширенным отделом кадров, потенциальным менеджером, отделом безопасности и так далее. Будьте готовы к такому сценарию.

Завершите на позитивной ноте

Важно произвести положительное впечатление в конце собеседования. Уточните, какие еще шаги последуют после собеседования. Например, проведение дополнительных собеседований, проверка опыта и тестовое задание или ожидание окончательного решения. Уточните, когда ожидать обратного звонка или письменного решения. Самое главное, делайте это непредвзято и с позитивным настроем.

Практикуйтесь в прохождении собеседований

Опыт важен во многих областях. В том числе и в процессе собеседования. Вспомните свою первую встречу с рекрутером. Волнение, дрожь в коленях, сбивчивую речь. С каждым новым собеседованием вы наберетесь опыта, перестаете испытывать такой стресс.

Попрактикуйтесь в своих ответах

Ознакомьтесь с 10 наиболее распространенными вопросами на собеседовании. «Почему вы хотите работать у нас?» «Почему вы ушли с предыдущего места работы?», «Кем вы видите себя через 5-10 лет?». Многие вопросы стандартизированы. И вы сможете точно подготовить свои ответы на них. И даже отрепетировать свою речь перед зеркалом. Сделайте глубокий вдох и будьте убедительны!

Подготовьте список литературы

Подготовьте список рекомендаций с предыдущих мест работы. Это, пожалуй, самые ценные документы для работодателей. В конце концов, это реальный показатель эффективности и компетентности сотрудника.

Будьте гибкими

За последние 5 лет существенно изменилось выполнение трудовых обязанностей. Сейчас популярна гибкая модель работы: в графиках, рабочем пространстве и даже в корпоративном общении. Поэтому работодатели ищут такого мобильного, открытого и гибко мыслящего сотрудника. 

Способность ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, принимать вызовы повседневной жизни и справляться с неожиданными задачами и трудностями является необходимым условием для развивающейся и успешной карьеры. Психологическая гибкость особенно необходима на должностях, где от вас ожидают большой работы с людьми и принятия нестандартных решений. Именно эта способность проверяется во время собеседования.

Наберитесь терпения и спросите о следующих шагах

Лучшее собеседование завершилось. Вы довольны результатом: беседа была живой и интересной, представитель компании поделился большим количеством новой информации и оставил приятное впечатление. Что дальше? Какие действия следует предпринять после собеседования? Для начала просто напишите рекрутеру «спасибо». Вы потратили время друг друга, и это элементарная вежливость. Следующий шаг: проанализируйте свои впечатления и подумайте, понравилось вам предложение о работе или нет. Оставайтесь на связи и получайте обратную связь от отдела кадров по телефону, электронной почте и в социальных сетях. И, конечно, наберитесь терпения!

Парк высоких технологий

Хотите присоединиться к парку высоких технологий в Беларуси?

Первое собеседование при приеме на работу — очень важный этап. Это знакомство с вашим профессиональным будущим, компанией, перспективами и возможностями. Важно сохранять нейтралитет и не портить впечатление о менеджере по найму. Вот еще 5 полезных советов: Чего нельзя делать после собеседования?

  • Перестаньте снова и снова думать о собеседовании. Вы уже ничего не можете изменить, отпустите ситуацию.
  • Не переусердствуйте, требуя обратной связи от отдела кадров и быстрого предложения о работе. 
  • Не прекращайте поиски новой работы, не увольняйтесь с существующей.
  • Не размещайте рекламу о собеседовании в социальных сетях.
  • И еще раз повторяем: не обманывайте менеджера по найму. Правда победит!

Eor.by желаем каждому соискателю идеального предложения о работе. Удачи в поиске и помните о наших советах!

Об авторе

John D.

Контент маркетинг менеджер

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu.


Наш Блог

Последние новости в нашем блоге

Правила вступления в ПВТ Минск

Вступление в ПВТ: правила и новшества

24 июня John D.

В Беларуси один из ключевых инструментов поддержки компаний, которые ведут деятельность в сфере высоких технологий — национальный Парк высоких технологий…

Читать больше
Как поднять свою ценность как работника в Беларуси

20 лучших способов повысить свою ценность на рынке труда 

13 июня John D.

Стабильная, востребованная профессия, которая обеспечивает стабильный доход и самореализацию на рынке труда является стремлением каждого человека. Это означает, что вы…

Читать больше
Банки в Беларуси с иностранными заказчиками

Банки в Беларуси для работы с иностранными заказчиками в 2024

10 июня John D.

В настоящих быстро меняющихся обстоятельствах важным вопросом становится безопасный перевод денег в Беларусь из-за рубежа. Эта тема особенно актуальна для…

Читать больше

Контакты

Мы открыты для новых проектов

Позвоните нам
+375 29 366 44 77
Адрес
ул. Нововиленская, д. 38, офис 21, Минск, 220053, Беларусь
Электронная почта
info@eor.by

    Все поля необходимы для заполнения

Skip to Content
How to go Through an Interview Successfully
Home Blog How to go Through an Interview Successfully
18 April   John D.  

How to go Through an Interview Successfully

The first stage of your job search is complete. You have received an invitation for an interview. A long-awaited, highly…

Article navigation

The first stage of your job search is complete. You have received an invitation for an interview. A long-awaited, highly coveted one that brings a lot of hope. Now it is necessary to take this chance. Your whole life depends on the new job: the level of wealth in the family, the possibility of a good vacation, and new real estate investments. Responsible period, right? How to be successful in an interview? What is the key to a successful interview? What tips for a successful interview exist? In our article, we are looking for answers to these questions. We offer the best tips to help you in your job search. What are 20 tips for a successful job interview?

What does “standing out during an interview” mean?

Try taking the position of an HR manager. An HR agent can conduct up to 10 interviews in a day. Especially if the vacancy in the company is “hot” and there is a need to close very quickly. This means that out of 10 candidates you have to choose one person who will meet the requirements. This is very difficult. By the end of the day, the overall picture is not clear, the interviewer may not remember the characteristics of each person, and the impression of the person becomes not so vivid. Take advantage of this circumstance! Become the most noticeable and brightest among 10 applicants! Prepare for the interview in advance to make a good and memorable impression. Let’s look at an example, it will be much clearer.

Example: 

An enterprise information security software company is in search of a new Business Analyst to do a competitive analysis of the information security segment. The need for an employee is acute, so the HR department is recruiting and interviewing candidates intensively. How to become visible to the employer? First, before the interview, study the product: go to the website, look at social networks, and try the version if available. 

Second, analyze your competitors. At least at the level that is available to you at the moment. Third, offer practical advice on how to improve the company’s position in front of its competitors. Your initiative will be remembered. The company will be sure that you are ready to work, and most importantly, you are friendly to the product and interested in its development.

Another example:

An online store is looking for an active and modern Reelsmaker to promote products on Instagram and TikTok. How can I be successful in an interview? Simple enough. Present your portfolio and a list of the most effective promotions you have done. It will be helpful if your cases already include experience of working with online stores. Emphasize the most effective examples and describe what examples you are proud of. How do you stand out during an interview? Make original and interesting riles. Prove your professional value and effectiveness at your first interview.

No problems with working with EOR services in Belarus.

Top 20 tips for a successful interview

Research the company

The most important step in preparing for a successful interview. Research the company, its products, and services, its management team, divisions, and subsidiaries. Research all available information. This will help you make the right conclusions: whether the job is suitable, whether there are prospects for development, and how much the corporate policy suits you.

Carry all the necessary documents

Take all the necessary documents with you: CV in duplicate, ID, diploma of education (bachelor’s or master’s degree), diplomas of additional education, certificates of completion of courses, certificates, etc. These will all confirm experience and education. In addition, you may need these documents to obtain a security clearance from the Department of Security.

Be on time

No lost track of time. Punctuality is your portrait of a good employee. Especially when you first meet someone. And especially when it is important to the employer (in production, in educational institutions, in secure facilities, and so on).

That way they will know that they can count on you in the future. 

Know the interviewer’s name, its spelling, and pronunciation

This is really necessary advice. It is very important to maintain good communication from the first meeting. Especially with a company representative. It is the interviewer (and not the ephemeral, intangible Company) that determines your success in the interview. It is also important to have a phone number, email, or any other source of contact with the contact person just in case. Just in case there are any difficulties or you are still late.

Wear normal clothes

How can I be successful in an interview? Certainly not by looking too extravagant. The first meeting with an employer is not the place to experiment with style. It is enough to look neat, and neutral, and use office style when necessary. Unless, of course, your interview takes place in Miranda Priestly’s office. 

Be well-spoken and articulate

For many people, a job interview is stressful and difficult to cope with. This can affect your speech, or make your thoughts confused. Be master of oneself, be one’s own man. Be calm. Structure your thoughts. Think ahead of time about answers to popular questions. Competent, calm speech makes a positive impression on everyone, including the person you are talking to at work. 

How to go through an IT interview in Belarus successfully.

Showcase your strengths and areas for improvement

 The first interview is primarily a self-presentation. It is an opportunity to talk about your strengths and strengths in your profession. Explain to the interviewer why you are better than other candidates. What professional qualities do you possess best of all? What qualities are you proud of? But do not forget to mention your shortcomings (at least a little). In this way, the presentation will become realistic and lively.

Describe your accomplishments

Of course, you have your professional achievements. Almost everyone has something to be proud of and present with pleasure over the years. Even if you have just finished college or have very little experience. Even the smallest achievement is not superfluous.

Have some questions of your own prepared in advance

Let’s reveal a little secret of HR manager: feedback is important not only for the candidate. Feedback and attention are also important for the company. Collect the most important questions you are interested in about your future job: information about responsibilities, team, development prospects, probability of business trips, and international travel. Discuss everything, literally everything, during the first interview. In this way, you will show your interest in the company and be imprinted in the interviewer’s memory.

Bring several copies of your resume

Of course, your resume has been read before the interview. However, this is no reason not to bring several copies to the interview itself. Keep in mind that a resume should be printed on expensive, heavy paper so that it is pleasant to hold in your hands. You will likely be interviewed by several people, so the more copies you bring with you, the better.

Tell the truth

It’s obvious. Cheating at work will almost always be uncovered, because hiring managers will take a reference from a previous employer, or later when problems arise during the performance of professional duties. You will face unpleasant consequences for your lies. And it’s not just about refusing to hire you. No. The HR agent may share a negative report about your CV in a professional chat room. You may be fired during your probationary period or after it is extended, your salary may be lowered. You will leave on your own because the job is not comfortable, and there are difficulties in performing labor duties. And so on. 

Listen carefully to the interviewer

Also obvious advice. But! Not everyone follows such a simple rule. Stress, lack of experience, poor health, or any other factors affect the attentiveness of Jobseekers. Got to get myself together. Listen up! Listen to the interviewer! 

Be prepared for personal questions

The new employee is completely unknown to the company. Suddenly the corporate culture and the personal qualities of the Jobseeker are incompatible. This should be taken care of in advance in personal questions. Behind such questions, there is a certain meaning – to make the most complete psychological portrait of a person. Experienced HR specialists who know psychology, know that sometimes you can learn much more about the future work of a specialist with the help of such information. Try to answer personal questions in a relaxed manner. But if the information seems too personal, gently change the subject.

Don’t expect a job offer at the first interview

The first interview is just a first meeting, getting to know each other. And not always the first interview ends with a job offer. It is normal practice to have more and more meetings. For example, with the extended HR department, a potential manager, the Security Department, and so on. Be prepared for this scenario. 

Close on a positive, enthusiastic note

It’s important to create a positive impression at the end of the interview. Clarify what other steps will follow after the interview. For example, conducting additional interviews, conducting an experience check and test assignment, or waiting for a final decision. Clarify when to expect a callback or written decision. Most importantly, do it with fun, an open mind, and a positive attitude.

Practice interviewing

Experience is important in many areas. Including during the interview process. Think back to your first meeting with a recruiter. The excitement, the trembling in your knees, the confused speech. With each new interview, you gain experience, you stop feeling so stressed. 

Practice your answers

Check out the top 10 most common interview questions. “Why do you want to work for us?” “Why did you leave your previous job?”, “Where do you see yourself in 5, 10 years?”. Many of the questions are standardized. And you can prepare your answers to them precisely. And even rehearse your speech in front of a mirror. Take a deep breath and be convincing!

Prepare a list of references

Prepare a list of references from previous jobs. These are probably the most valuable documents for employers. After all, they are real references, an indicator of the employee’s performance and expertise.

Be flexible

The fulfillment of labor duties has changed significantly over the last 5 years. The flexible working model is now popular: in schedules, workspace, and even in corporate communication. Therefore, employers are looking for such a mobile, open-minded, and flexible employee. 

The ability to navigate changing circumstances, accept the challenges of everyday life, and cope with unexpected tasks and difficulties is a prerequisite for a dynamic and successful career. Psychological flexibility is required especially in positions where you are expected to work a lot with people and make unconventional decisions. It is this ability that is tested during the interview.

Be patient and ask about the next steps

The best interview in the world is over. You are happy with the result: the conversation was lively and interesting, the company representative shared a lot of new information and left a pleasant impression. What’s next? What actions should you take after the interview? For starters, simply write a “thank you” to the recruiter. You have spent each other’s time, and this is elementary courtesy. Next step: analyze your impressions, and think about whether you liked or disliked the Job offer. Stay in touch, and stay available for feedback from HR by phone, email, and social media. And of course, be patient! 

High Tech Park

Want to join a High Tech Park in Belarus?

The first job interview is a very important stage. It is an introduction to your professional future, company, perspective , and opportunities. It is important to remain neutral and not to spoil the impression of the hiring manager. Here are 5 more useful tips: What not to do after the interview?

  • Stop thinking about the interview process over and over again. There’s nothing you can change already, let the situation go.
  • Don’t go overboard with demanding feedback from HR and a quick Job offer. 
  • Don’t stop looking for a new job, don’t quit your existing job.
  • Don’t advertise on social media about the interview.
  • And again we repeat: Don’t cheat the hiring manager. The truth will win!

Eor.by wishes every job seeker the perfect Job offer. Good luck in your search and read our tips!

About the author

John D.

Content Marketing Manager

Джон Д. - менеджер по контент-маркетингу в компании EOR.by. Он вкладывает все свои силы в упрощение сложных тем. Имея опыт создания контента и разработки стратегий на местном рынке и за рубежом, Джон делится своим богатым знаниями, чтобы облегчить процессы компаний



Our Blog

The latest news in our blog

Rules for joining HTP Minsk

Joining HTP: Rules and Innovations

24 June by John D.

In Belarus, one essential tool to support companies that operate in the field of high technologies is the National Hi-Tech…

Learn More
how to add value as employee in Belarus

Top 20 Ways to Add your Value on the Job Market  

13 June by John D.

Tell us, do you have a job? Do you have a stable, in-demand profession that provides a steady income and…

Learn More
Banks in Belarus with Foreign Customers in 2024

Banks in Belarus to Work with Foreign Customers in 2024

10 June by John D.

The safe transfer of money to Belarus from abroad in 2024 has its features and challenges. This issue is especially…

Learn More

Contact

We’re available for the new projects

Call Us
+375 29 366 44 77
Address
Novovilenskaya str, building 38, office 21, Minsk, 220053, Belarus
Email
info@eor.by

    All the fields are required